Патина. История первая.
Патина. История первая.
Решили вернуться к теме окраски, вернее к подтеме – патинирование.
Это интересный и частый способ декорирования, который работает и на тёмных, и на светлых поверхностях.
Естественная поверхность деревянного массива имеет неповторяющуюся фактуру, рисунка волокон. Такой рисунок всегда разный по графике и глубине впадин на протяжении всей длины доски или шпона – это полосы, волны, штрихи и пр.
Он-то и представляет интерес для разных приёмов патинирования. Бывают очень сложные техники, с искусственным выявлением волокон, с многослойными и многоцветными наложениями.
Такие работы выполняются индивидуально, стоят дорого, и в тиражной мебельной продукции используются обычно в премиум-классе.
В случае с нашими изделиями, мы подбираем один тон патины, которым заполняем фактуру шпона ясеня на столешнице и на царговом поясе столов. Ножки столов и каркас у стульев выполнены из кавказского бука, который тщательно отшлифован. Это значит, что патина не может проникать по рисунку волокон.
В таком случае, для заполнения используются элементы фрезеровки или зоны, сформированные токарным станком.
Патинирование также наносится и на все резные детали.
Это интересный и частый способ декорирования, который работает и на тёмных, и на светлых поверхностях.
Естественная поверхность деревянного массива имеет неповторяющуюся фактуру, рисунка волокон. Такой рисунок всегда разный по графике и глубине впадин на протяжении всей длины доски или шпона – это полосы, волны, штрихи и пр.
Он-то и представляет интерес для разных приёмов патинирования. Бывают очень сложные техники, с искусственным выявлением волокон, с многослойными и многоцветными наложениями.
Такие работы выполняются индивидуально, стоят дорого, и в тиражной мебельной продукции используются обычно в премиум-классе.
В случае с нашими изделиями, мы подбираем один тон патины, которым заполняем фактуру шпона ясеня на столешнице и на царговом поясе столов. Ножки столов и каркас у стульев выполнены из кавказского бука, который тщательно отшлифован. Это значит, что патина не может проникать по рисунку волокон.
В таком случае, для заполнения используются элементы фрезеровки или зоны, сформированные токарным станком.
Патинирование также наносится и на все резные детали.
Процесс нанесения патины в упрощённом виде проходит 5 этапов:
• Грунтовка поверхности.
• Окраска поверхности.
• Нанесение патинирующей краски.
• Художественные приёмы стирания избытков патины.
• Закрепление патины лаком.
Как видите, даже в тиражном исполнении – это не быстрый процесс. Отсюда и некоторое увеличение стоимости продукции с патиной. Но оно того стоит!
Есть ещё нюанс.
Как мы и говорили ранее, природный рисунок текстуры – отличается от того, что воспроизводится на пластике. Он всегда неповторим и разнообразен как по длине материала, так и от стола к столу. В этой неповторимости и есть прелесть натуральных материалов.
В галерею снимков я сфотографировал наши образцы выкрасов, которые передаются партнёрам.
Как видите, графика рисунка наложения патины абсолютно разная.
Если вас такая ситуация смущает, то выход один – пластик. А у нас остаётся шпон+МДФ.
Правда, в ассортименте нашей продукции есть модель с калёным стеклом на столешнице «Глэсси».
Скоро будет ещё один пост о патине. Там будет видео.
Заходите!
09.06.2019